Модные подмостки каждый год предлагают бесконечно новые прочтения тенденций 60-х, 70-х и 80-х годов прошлого века, удивляя неожиданными сочетаниями прежде не сочетавшихся цветов и вариациями длин и силуэтов. При всей мощи новых предложений в современной моде появились некоторые «гуттаперчевые» предметы одежды, устойчивые к смене любых модных концепций. Один из них — так называемая «юбка в пол».
Так случилось, что простая как все гениальное юбка в пол мгновенно прописалась в урбанистическом гардеробе. Скорее всего, для этого сложились все условия: необычно жаркая погода, спрос на ностальгические нотки в образе, возможность удачного комбинирования с другими элементами облачения, многие их которых находятся на пике моды. Речь идет о коротких приталенных микро-жакетах, топах-разлетайках нового поколения или, напротив, эластичных высокотехнологических майках с напылением из жидкого «золота-серебра» (не путать с принтами!). Летний гардероб горожанки (и «крестьянки» тоже), как тот нарицательный стакан из анекдота про оптимиста вдруг стал «не полон» без изделия из пары полотнищ, схваченных по бокам машинной строчкой.
Сегодня историки моды ломают голову над загадкой популярности юбки в пол: спустя век после революционного отрицания длинной юбки как полезной вещи в женском гардеробе она триумфально вернулась на свое законное место. Исключительная женственность, потрясающая «летящесть» при ходьбе, не лишняя в городских условиях защита от зноя и пыли — такими свойствами длинная юбка привлекла внимание женского населения планеты, не говоря уже о реакции на нее мужской.
К слову, юбки в пол в своем классическом варианте — максимум длины и пышности — требуют определенной сноровки при использования и …строго определенной обуви. Лучше всего к ним подходят сандалии-тонги и мюли на каблучках до 4-5 см, но ни в коем случае не гладиаторы, носибельные при другой длине. И уж никак не закрытые туфельки на каблучке, которые сегодня воспринимаются как старомодные и уместны только в про-винтажном Look-е.
Силуэт макси-юбки ведет себя специфически, в зависимости от материала, из которого она пошита. Это первыми поняли дизайнеры мирового класса: так, Dolce&Gabbana сразу же выпустили коллекцию платьев и юбок в пол с мелкими и крупными цветочными принтами из шелкового шифона, который развевается на малейшем ветру так, как это позволяют ярусы силуэта или тяжесть отделки подола. В любой коллекции Roberto Cavalli есть юбки в пол, символизирующие роскошь в понимании марки: леопардовый принт, элементы стиля «тропикана», разнофактурный шелк в одном изделии — все это имеет максимальный эффект только на длине ниже щиколоток.
Неожиданный и прочный успех длинной юбки связывают с тоской по старым добрым временам и символам очень далекого времени. Скорее всего, «Бегущую по волнам» облегало шелковое макси, Ассоль ждала свои Алые паруса, придерживая длинную юбку на морском ветру, «Вишневый сад» начала прошлого века требовал подобного же облачения, не говоря уже об одежде всевозможных графинь и королев. Большая длина в свете исторических примеров — синоним больших возможностей и самых романтических хрестоматийных состояний.
Источник: fashionware.ru