Барокко принадлежит к сложносочиненным модным стилям, ограниченным жесткими рамками-требованиями, которые в состоянии воплощать лишь несколько топовых дизайнеров. Однако в сезоне осень-зима-2013 выбор пал именно на этот стиль, и именно он преподнес самые большие сюрпризы на подиумах.
От избыточного барокко, суть которого «преувеличенная роскошь», никто не ожидал проникновения в теплый трикотаж — речь идет о поразительной концепции преувеличенной линии бедра, которая неузнаваемо преобразила простые вязаные платья и туники. Эта модная находка разнообразила трикотажные модели так, что следует ожидать бума и массового переодевания в «мягкое и тянущееся».
Giorgio Armani | Junya Watanabe | Vivienne Westwood |
Бархат, принты роскоши (всевозможные комбинации с участием королевских лилий), парча, дорогая и трудоемкая отделка очень дороги, трудоемки и уместны в готовых изделиях в соотношении, при котором вещь не становится вульгарной. Бархат, к примеру, — очень дорогой материал в изготовлении и сложный в раскрое, обработке и пошиве. Самый лучший бархат — полотно, «проткнутое» миллиардами шелковых нитей. Чуть хуже — если вместо них берется вискоза. Эконом-вариант синтетического бархата дает разнообразие велюров, которые выглядят как раз вульгарно, дешево, электризуются и с сумасшедшей скоростью притягивают все пылинки в радиусе 2-х метров.
Roberto Cavalli | Junya Watanabe | Vivienne Westwood |
Объединенная модная концепция нового сезона предлагает носить комплекты из бархата не только по статусному случаю, но и в режиме casual. В реальности эти сделать практически невозможно — натуральный бархат находится на территории вещей de luxe. Его затруднительно подобрать даже на идеальную фигуру, носить ежедневно (быстро вытирается в местах трения). Лучше всего с бархатом сейчас работают такие дизайнеры, как Гай Маттиоло, топовые японцы, Джорджио Армани и Роберто Кавалли. Они научились не только выделывать наилучший шелковый бархат, но и облегчать его (сажать выпуклый бархатный принт на полупрозрачную шелковую или вискозную основу с добавлением эластана), а также наносить на бархат тиснение любой сложности.
Roberto Cavalli | Junya Watanabe | Giorgio Armani |
Именно благодаря навыкам, культивированным в своих мастерских, Кавалли каждый раз подтверждает свою славу дизайнера и «певца» роскоши. Ему удается гармонично сочетать в рамках одного изделия все, что ассоциируется с властью и высоким статусом. Это леопардовые и тигровые принты, шелк разных фактур, бархат, кожа, мех, принты музейного качества, практически равные произведениям искусства. Подобная задача была бы под силу только Джанни Версаче, и если бы он мог продолжать развитие своей марки собственноручно, кто знает, как стало бы выглядеть современное барокко. Но в силу трагической случайности достижения дома Версаче завершились унаследованным от него умением составлять сложные принты, и не более.
Пристрастие к барочности имеет также блистательная Вивьен Вествуд, которой удалась очередная зимняя коллекция; но в силу неизменного желания революционировать и разрушать ее барочность более иронична, чем шикарна, и по этой причине не дотягивает до высочайшего уровня настоящей роскоши и богатства.
Источник: fashionware.ru