«Почта России» планирует вместе с Poste Italiane продавать модную итальянскую одежду и обувь. Газета «Коммерсант» сообщает о запуске национальными операторами портала дистанционной торговли, где будут продаваться товары мелких и средних производителей одежды, обуви, автомобильных аксессуаров и продуктов из Италии.
Марина Гончарова, возглавляющая дирекцию почтовых услуг «Почты России», в своем интервью «Коммерсанту» сообщила, что до середины апреля итальянскими и российскими специалистами будет разработан подробный бизнес-план интернет-проекта после подробного изучения российского рынка дистанционной торговли и составления образа типичного российского покупателя. На следующем этапе специалисты займутся развитием и продвижением портала. Сервис планируется запустить летом нынешнего года.
Разрабатывать портал будет Poste Italiane, которая уже обладает подобным опытом работы на внутреннем рынке. Сообщается, что представители Poste Italiane уже договорились с более чем 260 итальянскими поставщиками, которые готовы работать на российском рынке. Марина Гончарова объясняет, что список поставщиков состоит из частных предпринимателей и небольших производителей, у которых нет собственного сайта. Основными товарами для продажи будет одежда и обувь; выбрать и купить женскую одежду в интернет магазине станет гораздо проще. Для обеспечения удобства клиентов доставка заказов планируется осуществляться наложенными платежами в сроки до 10 дней. У потребителей будет возможность отслеживать перемещение заказанных товаров, а также вернуть их в течение нескольких дней. Информации о том, как планируют «Почта России» с Poste Italiane делить прибыль от проекта, пока не было.
Российская компания объясняет, что ведение всех взаиморасчетов будет осуществляться в рамках, установленных международным почтовым обменом, так как для «Почты России» они будут являться международными сходящими почтовыми отправлениями.
По свидетельству специалистов, больше 70% международных почтовых отправлений, попадающих в Россию, являются товарами, заказанными в зарубежных онлайн-магазинах. Среди государств-импортеров в Россию Италия находится на шестом месте. Ее опережают только США, Германия, Китай, Украина и Великобритания.
McKinsey & Company в своем недавнем исследовании отметила, что объем интернет-сегмента обуви и одежды на протяжении 2011 года составил 1,04 миллиарда долларов, что составляет 8% от объема отечественного интернет-рынка, который равен 13 млрд долларов.
Большинство аналитиков предсказывают успех новому проекту. Желающие покупать товары на зарубежных сайтах с хорошим ассортиментом по приемлемым ценам не пугаются необходимости ожидать несколько недель, в течение которых будет идти их долгожданный заказ. По словам Сергея Румянцева, президента Ассоциации компаний онлайн-торговли, исторически так сложилось, что наши соотечественники доверяют итальянской продукции больше, чем любого другого производителя. У проекта, который планируют создать две почтовые структуры, если он будет соответствовать требованиям рынка, шансы на успех будут. Но подобный рынок является высоко конкурентным, поэтому стороны должны приложить максимальные усилия для развития сервиса.
Бизнес-модель проекта предусматривает большой поток возвратов, который может занять до четверти или даже трети оборота. Ключевую роль может сыграть дружелюбный к покупателям качественно построенный процесс возврата. Если этот процесс окажется неработоспособным, то процесс обречен на провал.